Получение специальных технических условий (СТУ)
Получение специальных технических условий (СТУ)
Обращение в соответствующие контролирующие государственные инстанции требует предварительной подготовки пакета документации. На его основе происходит согласование проекта примыкания к дороге, выдача решения и выполнение установленных предписаний. Специалисты АО «ЦИТП им. Я.В. Косицкого» помогают со сбором необходимых документов на основании действующего законодательства.
Какие документы могут потребоваться для получения и согласования СТУ?
Физические лица предоставляют:
– заявление с указанием расположения объекта на предоставление государственной услуги;
– копии документов, подтверждающие право использования земельного участка (договора аренды, свидетельства, постановления, акты и прочие);
– ситуационный план территории объекта;
– расчет интенсивности движения после введения проекта в эксплуатацию.
Помимо этого, для юридических лиц дополнительно необходимы:
– устав предприятия;
– свидетельство о государственной регистрации;
– лицензию на право деятельности.
Главная задача при проектировании и строительстве примыканий — согласовать все с балансодержателем дороги и получить от него соответствующее разрешение. В случае, если в предоставленных сведениях о заявителе отсутствуют нарушения, то на этом основании выдается решение про согласование и предписание к выполнению специальных технических условиях. Данные в СТУ излагаются в зависимости от значимости объекта, на котором проводятся работы. Они могут содержать информацию про требования ГОСТов и организацию работ, решения о возведении сооружений вдоль линии примыкания автодорог, возможных границах земельного участка с учетом дальнейшего развития дорог и др.
Требования, подлежащие анализу с точки зрения нормативно-технической базы
При организации дорожной развязки следует учитывать следующие требования:
– проектирование примыканий производится без изгибов, а места соединения с основной автодорогой под прямым углом;
– разработка проекта технически и нормативно обосновуется;
– продольный уклон дорожных путей — не более 40‰;
– участки должны быть с хорошей видимостью;
– все примыкающие элементы выступают второстепенными относительно главной дороги.
При строительстве автодорог проектирование примыканий, пересечений либо съездов выступает определяющим фактором, поэтому следует учитывать обоснованность их организации и безопасность соединения с основной транспортной линией. Любые отводы должны обеспечивать для всех участников облегчение передвижения.